Херсонес Таврический, христианская святыня

Путешествие по Крыму Часть IV

Tauric Chersonese (8)Гераклейский полуостров был заселён варварскими племенами тавров, которые из Балаклавской бухты совершали разбойничьи нападения на корабли путешественников. Древние греки в 424/421 годах до н. э. основали на полуострове Херсонес Таврический, который со временем превратился в крупное причерноморское государство с рабовладельческим демократическим строем. Херсонес был вторым по величине государством в Крыму после Боспорского царства. Во 2 веке до н.э. во время войны со скифами Херсонес вошёл в зависимость от Боспорского государства, так как был не способен самостоятельно отражать набеги скифов. В 1 веке до н.э. Херсонес утратил демократическую форму правления и попал в зависимость от Рима, в 5 веке вошел в состав Византийской империи.

Город разрушался много раз, отстраивался и возрождался заново. В 4 – 5 веке был разрушен гуннами, в 13 веке — турками – сельджуками. В 14 веке князья Литовские Christian shrineдважды вторгались в Крым и грабили Херсонес. В 1399 был разрушен армией Золотой Орды, и со временем он уже не смог восстановиться, оставив руины.
Эти руины-развалины, возрождённые после раскопок археологов в разные годы, производят огромное впечатление! Здесь можно побродить по улицам, остаткам жилых кварталов, вымощенным камнем, прикоснуться к древним стенам и погрузиться в историю.Crimea Tauric Chersonese

Античный амфитеатр, единственный сохранившийся на территории СНГ, был построен около 4 века до н.э., во времена римского владения был ареной для боёв гладиаторов. С распространением христианства начался закат античных театров, и амфитеатр в Херсонесе разрушался, а позже на месте театрона был построен христианский храм, раскопанный археологами.

В 1935 году была раскопана базилика, средневековый христианский храм, построенный в 6 веке на месте синагоги 4 века. На протяжении многих веков происходили разрушения и застройки, один культурный слой сменялся другим, и трудно представить, сколько поколений и цивилизаций отпечатали свою историю на херсонесских камнях.

В наше время Херсонес является христианской святыней. В 1 веке появились первые последователи христианства, и святой апостол Андрей Первозванный побывал в Херсонесе со своими проповедями. В 4 веке на центральной площади (агоре) было построено семь храмов на месте старых античных, где находились алтари и статуи богов.

Crimea Tauric ChersoneseВ летописях Древней Руси Херсонес упоминается под названием Корсунь, так называли его древние русичи. В 988 году город был завоёван войском киевского Crimea Tauric Chersoneseкнязя Владимира Святославовича, здесь он принял христианство. После раскопок 1827 года была обнаружена площадь на месте храма, где произошло это действо, судьбоносное для всей Руси. Поэтому в 1861 году в присутствии императора Александра II на этом месте произошла закладка собора в неовизантийском стиле в честь Святого Князя Владимира. Во время Второй мировой войны храм был дважды разрушен. К 2004 году православный Свято-Владимирский собор был воссоздан заново.

Интересна история с колоколом, который висит на двух опорах на берегу. Колокол был отлит в 1778 году в Таганроге из турецких трофейных пушек, на нем изображены покровители моряков св. Николай и св.Фока. В 1803 году по приказу Александра I колокол привезли в Севастополь для строящейся церкви Святого Николая. Во время Crimea Tauric ChersoneseКрымской войны, когда закончилась 349-дневная оборона Севастополя, в город вошли англичане и французы, и за время оккупации, длившейся около года, они Crimea Tauric Chersoneseвывезли многие ценные реликты, в том числе 13 колоколов Севастопольских церквей были вывезены во Францию. Перед Первой мировой войной Франция, чтобы заручиться поддержкой союза с Россией, вернула один русский колокол, который был обнаружен в соборе Парижской Богоматери. По документам, это оказался тот самый колокол из Херсонеса. Колокол был поднят на звонницу Херсонесского монастыря, в 1925 установлен на берегу, и пережил вторую оборону Севастополя в 1941 — 1942.

Это был мой первый визит в Херсонес Таврический. Я думаю, что это самый интересный сохранившийся памятник античного Крыма. Тем более, он так значим как христианская святыня


«Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв». /А.С.Пушкин/

English version

Главная

 

Google Bookmarks БобрДобр.ru Memori.ru

Хотите получать интересные статьи на ваш почтовый ящик? Введите email address:

Delivered by FeedBurner

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий


Thanx: Megacomp
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Show Buttons
Hide Buttons